
Для начала небольшой ликбез:
1. Бензины - фракции углеводородов выкипающих до 180 градусов.
2. Дизеля (солярка) - фракции выкипающие 180-360 градусов.
3. Керосины - затесались где то между бензинами и дизелями, в зависимости от назначения могут быть разными, в основном это фракции 180-240 (не буду вдаваться в подробности речь больше о бензинах).
Для каждого из видов топлив имеются свои нормы качества. Для бензинов нормируются:
1. Плотность - 725-780 кг/м3.
На работу вашего авто плотность особо не влияет, но влияет на ваш кошелек. Дело в том, что бензин с завода продают тоннами, в то время как на заправках вам в бак идут литры. Вот тут то и зарыта собака. Если вы заправите 50 литров бензина с плотностью 780, то по факту в баке будет 39кг. В то время как при плотности 725 в бак войдет 36,25 кг. Просто факт.
2. Октановое число моторным методом.
В зависимости от марки бензина не менее 76(для 80), 83(для 92), 85 для (95), 88 (для 98).
3. Октановое число исследовательским методом.
Ну тут все просто 80,92,95,98.
Октановые числа напрямую и непосредственно связаны с тем, как будет работать ваш авто. Это очень обширная тема,опишу про них позже.
4. Содержание серы.
Не более 10 миллионных частей(ppm).
Тут вопрос стоит больше в экологии - много серы - плохо природе, однако и тут есть подводный камень.
Можно ли убрать всю серу из бензина?
Можно.
Но почему этого не делают?
Дорого?
Да, но экология ведь дороже!
Да, но дело не только в этом. Дело в том, что сернистые соединения выступают в качестве дополнительной смазки для деталей двигателя и снижают его износ.
5. Давление насыщенных паров(днп) 35-80 летом, 35-100 зимой кПа.
От этого параметра зависит будет ли заводиться ваш автомобиль в жаре или на морозе, а так же как скоро испариться бензин их бака если оставите люк открытым.
Если летом днп будет слишком высок то в топливной системе могут образоваться паровые пробки и машина не заведется. Замечали, когда на жаре заезжаете на заправку открываете крышку бака,она шипит или выстреливает? Вот это как говорится и оно.
6. Содержание ароматических углеводородов. Не более 35%
Ароматика положительно влияет на октановые числа, но вредна для экологии, канцерогены и прочая лабуда. Поэтому много ароматики это хорошо,но и плохо тоже.
7. Содержание бензола. Не более 1%
Бензол это ароматический у/в. Плохой и злой, бяка,нельзя много.
8. Содержание непредельных углеводородов.
Не более 18%.
Олефины положительно влияют на октаны, но это на первый взгляд. Как, скажем, взять в кредит. Поначалу то все хорошо, а потом дошираки. Дело в том что таков закон природы - если у кого то чего то не хватает он хочет это компенсировать, так и непредельные у/в хотят стать предельными. Они могут и будут окисляться, и понижать фактический октан. Кроме того это отрицательно скажется на режиме работы двигателя. Чем меньше тем лучше в общем.
9. Фракционный состав:
9.1 Процент выкипания при 70 градусах
Отвечает за наличие легких фракций, за запуск двигателя.
9.2 .... при 100 градусах
Отвечает за приемистость, работу на холостом ходу.
9.3 .... при 150 градусах
Отвечает за работу двигателя на ходу.
Подустал писать под конец, если что спросите что интересует или гугл в помощь. Тут не все показатели которые могут быть, но все показатели на которые смотрят, когда готовят бензин.
Напоследок один миф от которого у меня горит больше всего:
Бензин это тот же дизель, но с присадками.
Или 95 это тот же 92 только там присадок больше.
Раз и навсегда: нет,НЕТ И НЕТ.
Вот первых бензин и дизель имеют разный фракционный состав, как сказано выше и никакая волшебная таблетка этого не изменит, во вторых октановое число бензина в большей степени зависит от того какой компонент с какой установки идет в смешение. И да, следуют различать добавки и присадки. Первые это компоненты которые в общей массе занимают проценты, а присадки сотые и десятые доли процента. Об этом если интересно расскажц в комментах или в следующих почтах.
Спасибо кто прочитал. Прошу не умничать ребят, я писал с телефона и старался доступным языком описать сложные вещи, не кидайтесь тапками. Всем до новых встреч!)
Свежие комментарии