Эх, было время, когда, когда целый пакет - литр, половинка - пол литра, четвертушка - 0,25. Всё просто и понятно. Но пришли иные времена и приоритеты поменялись. Главная задача - продать товар как можно выгоднее. Началось всё, пожалуй, со сметаны. Обычную упаковку 250 грамм, к которой все так привыкли, слегка модернизировали - вдавили дно.
Примерно так:Визуально упаковка осталась абсолютно такой-же, а вес уменьшился до 200 грамм. Да кто-ж тогда на это смотрел? К таким уловкам ещё не привыкли. Эксперимент оказался весьма удачным. И пошло - поехало.
А вы давно смотрели на объём или вес товара? Сейчас найти литровую упаковку молока или сока - совсем не просто. Прежде всего отличаются молочники:
Самым экономным оказался «Останкинский молочный комбинат» — в пачке молока "36 копеек" всего 873 мл. Эконом варианты типа "Народное и "Маруся" - экономят и на объёме. Всего 900 мл. Немногим больше "Домик в деревне" - 930 мл. Ну и нашлось на полке молоко "Нашей дойки". Наконец то Литр.
С соками ситуация примерно такая - же, а литр - это уже достоинство, а не просто так:
Сливочное масло давно не 250 грамм, и даже уже и не по 200 грамм:
Как, впрочем, и пачка творога или творожной массы.
Да и шоколад, который всегда был 100 грамм, уже не тот:
Про сметану я вообще молчу. Кто во что горазд: и 180 гр. и 160 гр. и 315 гр. и 400 гр. Никакого порядка. А баночки то все похожи. Поди разберись, какую выгоднее брать.
Самое обидное, что добрались уже и и до пива: теперь и 0,47, и 0,46, и 0,45, и даже 0,44.
..И вот все это безобразие имеет даже специальное название: даунсайзинг - уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены. Так что вот вам ещё один повод смотреть на этикетку и не дать ввести себя в заблуждение при сравнении цен за литр или килограмм. Порой выгоднее приобрести честный литр за 60, чем 873 мл. за 55.
Свежие комментарии