Почему наше будущее зависит от чтения
Если у вас есть друзья, которые спрашивают, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст лекции Нила Геймана. -------------------- Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле.
Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими. Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают. Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.* О * Что есть библейская формула: последний станет первым. Я добавлю от себя: последний станет первым и затем, опять станет последним. Так например читать ради того чтобы только читать – можно для чтецов. Играть ради самой игры можно для игроков. Наука ради науки – можно, для очень талантливых ученых. И т.д. А чтение, вообще, первично, это инструмент для принятия или передачи какой либо информации. И вчера и сегодня нельзя обойтись для правильности, истинности, соответствия или еще как и для чего, одними лишь словами. Нужны и формы, формулы, графики, чертежи и т.д.И читать и писать надо еще для развития мелкой или мини моторики и эта мини моторика для всего и вся как во вне, так и в нас самих. Например. Мы можем и делаем следующее: мы пьем или едим что либо жутко горячее или жутко холодное. И не мешало бы иметь все внутреннее состояние рта, в данном случае хорошо или отлично проработанное в широчайших интервалах до «миллиметра», микрона и т.д. Чем шире, тем лучше. Чем проработанней, тем лучше. И мы как бы освобождаемся от зависимости от внешних факторов как минимум в сущности холода и тепла, жары. И это и для десен, и для зубов, и для языка и т.д. И это можно развить и проработать один раз и на все последующие поколения. Но. Вот здесь, внимание, ловушка. И ловушка смертельная. Так весь организм прорабатывать не надо, а только ротовую часть. А зачем нам все тело??? Вот тут мы можем и попасться, но не крючок бога, а на крючок дьявола. Так для жизненности надо прорабатывать именно весь без исключения организм, а все остальное, и рот в том числе, будет проработан автоматически. Отдельно руки, ноги, жопа, грудь и т.д. плохо. Все как одно и единое – это здорово и здорово. Так сегодня лозунг развивайся сам в смысле, в ключе, в стиле капитализма, это губительно. А вот развитие каждого для соединения или вхождения в сообщество или целое, это надо и полезно. Первое не даст пользы ни одному, ни всем и это библейское Нет, Да, которое по сути есть Нет, Нет. Второе, есть Да, Да и это «путь» в Рай. * Первая четырех или еще какая образовательная ступень есть и должна быть в двух видах или формах. Как то завершенное. И как то для последующего. «Свобода выбора» есть главное Право. Но свободу и выбор надо давать лишь тому Кто, и ни под каким видом тому что есть лишь Что. Это значит, что ребенка надо растить так, чтобы у него выросло или возникло минимально номинальное сознание. И тогда сознанию или сознательности можно давать все больше и больше свободы и больше и больше выбора. Давать свободу и выбор глухому и слепому, стаду, стае, и т.д. глупо и вредно. * Деталь. Не свобода или право должна соотноситься с обязанностями и несвободой, а свобода с не свободой, а право с правом, и обязанность с обязанностями. Как то. В моей дополненной музыкальной теории есть два основных фактора в противовес традиционной одно полюсной системе, теории. Так у меня, увеличение воспроизведенных звуков ведет к уменьшению суммы интервалов. Наоборот. Увеличение интервалов, ведет к уменьшению задействованных или активированных звуков. Незавершенный септ аккорд – четыре основных звука. Завершенный аккорд есть активация пяти звуков, знаков, нот. Незавершенная гамма одной октавы данного аккорда есть число одиннадцать. Одиннадцать минус четыре получим семь. Завершенная гамма одной октавы, есть тринадцать. Тринадцать минус пять, получим восемь.. Восемь интервалов в сумме. Или 322 = 7 и 11 – 7 = 4 а завершенный 3221 = 8 и 13 – 8 = 5. На кой это нужно??? Так у Сальери как склонного к точным наукам было в сознание именно мое, а в сознательном Моцарта или гуманитария – сами ноты, звуки, знаки, зато в его бессознательном то что у Сальери в сознании. ДА / Нет и Нет / Да. А надо, чтобы все без исключения дети становились не хуже Моцарта или еще кого, чтобы в сознании было Да, Да, или и Моцартизм и Сальеризм. ***
Свежие комментарии