Правильно составленное ресторанное меню поможет тебе легко выбрать то, что выгодно хозяевам ресторана.
ОНИ ОГРАНИЧИВАЮТ ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ!
Составители ресторанных меню часто используют то, что называется «парадоксом выбора». Чем больше вариантов у тебя есть, тем сильнее ты нервничаешь и боишься ошибиться.
Вроде бы твердо собирался есть заливную рыбу, и вот уже не можешь выбрать бараньим боком, пудингом и чем-то, чье название ты и прочесть-то не можешь.«Лучшим» числом для количества блюд в каждой категории (салаты, горячее и т.д), чтобы свести тебя с ума, считается 7. «Когда мы в меню много позиций, человек обычно выбирает то, что он уже заказывал раньше», — говорит Грегг Рапп, инженер меню с более чем 30-летним стажем. «И в принципе нет ничего зазорного в том, чтобы заказать знакомое блюдо. Но задача правильно составленного меню — вынудить клиента попробовать нечто, хоть немного отличное от привычного и, разумеется, более дорогое».
ОНИ ФОТОГРАФИРУЮТ ЕДУ!
Привлекательно сфотографированное блюдо в меню покупают в три раза чаще, говорит Грегг Рапп (вспомни это, когда будешь загружать фото в Tinder! И нет, мы не имеем в виду, что нужно загружать туда фотографии омлета. который ты сам приготовил на днях). Ученые в университете Айовы провели исследование: студенты, которым показывали аппетитное фото салата, практически всегда заказывали салат на обед. Особенно хорошо это работает, если ты голоден. Этим приемом, кстати, часто пользуются рестораны быстрого питания.
ОНИ ИГРАЮТ С ЦЕНАМИ!
В меню никогда не указывают цену в привычном виде «100 руб.». Там будет написано просто «100». Мозг, не увидев привычных рублей, долларов, евро или за что ты там привык есть, расслабляется и позволяет тебе потратить больше. «Это в конце концов только цифры, эх, один раз живем!» — думает мозг, и ты просишь повторить луковые кольца под сливочным соусом с орешками кациуса.
Ну и, разумеется, прием про 9,99 ты знаешь. Эта цена кажется мозгу куда более приемлемой, чем неподъемные 10!
Если ты обратишь внимание, цены в меню располагаются не в один столбик, а под названиями блюд. Сделано это для того, чтобы твой взгляд скользил по меню, а в голове не мелькало тревожное: «Птифуры по 75! А можно было дома макарон сварить!»
ОНИ ОБМАНЫВАЮТ ТВОЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!
Еще один фокус – размещать в начале меню дорогую позицию. Например, если ты увидел лобстера за 9000 руб., то стейк всего за 4500 уже не покажется тебе дорогим. При этом у тебя подсознательно появится чувство, что то, что ты ты ешь, высшего качества. Скажи спасибо своему мозгу, это он связывает количество потраченных денег и чувство удовлетворения. В калифорнийском университете провели исследование: одной группе предложили блюда за $4. А другой — за $8. При том, что это была идентичная еда, участники второй группы оно понравилось больше.
ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ТВОЕ ВНИМАНИЕ!
Так же как и в супермаркетах, наиболее выгодные с точки зрения продаж товары кладут на уровне глазу покупателей, так и в ресторанах меню делается таким способом. Первым делом человек бросает взгляд в правый верхний угол листа, поэтому там всегда располагаются блюда, которые ресторан хочет продать. В левом верхнем углу — салаты и закуски. Туда твой взгляд переместится во вторую очередь. Другой прием — визуально выделить блюда, которые нужно продать, от прочих наименований меню, например, поместить в рамку или наоборот отделить пустым пространством.
ОНИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЦВЕТОТЕРАПИЕЙ!
Различные цвета оказывают разное воздействие на твою психику и помогают мотивировать тебя. Например, считается, что красный цвет усиливает аппетит, а желтый привлекает внимание. Поэтому это два самых популярных цвета в брендинге ресторанной промышленности.
ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ!
Подробные описания блюд повышают продажи на 30%, чем больше информации получает клиент, тем оправданнее кажется ему та сумма, которую он платит. Так «стейк рибай» превращается «стейк рибай из мраморной говядины зернового откорма на свободном выпасе», например.
В эксперименте, проведенном Корнельским университетом, двум группам людей давали одно и то же вино. Первой сообщали, что вино из северной Дакоты, а вторым – что из калифорнии. Люди из второй группы, считавшие, что пьют более дорогое вино, заказывали на 12% больше. Эпитеты «фермерский», «из местных продуктов», «экологический» или — упаси боже — «локаворский» увеличивает ценность блюда в глазах потребителей. Эта стратегия стала настолько популярна. Что в СШа в некоторых штатах даже были приняты законы о том. Что владелец магазина обязан сообщать клиентам правду о том, где были выращены продукты.
ОНИ ВЫЗЫВАЮТ У ТЕБЯ НОСТАЛЬГИЮ
Вкус еды может вызвать воспоминания о детстве, и этим бессовестно пользуются рестораны, аппелируя к твоим чувствам семьи, традиций и даже патриотизму. Поэтому когда в следующий раз будешь заказывать «Бабушкин яблочный пирог», отдавай себе отчет, что это лишь маркетинговый ход
Свежие комментарии