Я пришел на руководящую должность в отдел техподдержки в одну госконтору. Отдел был большой, в основном это были эникеи, но они были реально нужны, т.к. на поддержке было больше 4500 внутренние пользователей 50% которых люди старшего возраста.
Первое что меня удивило это опоздания. Опаздывали практически все.
Причем это было не 5 минут, а от 15 минут до часа считалось нормой. Но как показывает практика, самый наплыв заявок приходится на начало рабочего дня. И мне приходилось самому решать возникающие неотложные проблемы, забросив непосредственные обязанности и другие важные дела. У меня бомбануло сразу. До сотрудников было доведено, что за опоздание буду дрючить. Допускалось 3 опоздания в месяц более чем на 15 минут. Причем было послабление в виде звонка начальнику. Если ты опаздываешь из-за пробок или по какой-то другой вразумительной причине нужно было позвонить и предупредить. Кстати опция не пользовалась популярностью. Поняли сразу примерно 80% сотрудников и больше не опаздывали. Остальные в конце месяца получили урезанные премии и обиделись. Пытались качать права, придумывать оправлания по каждому случаю опоздания, но пути назад уже не было. И, что удивительно, опаздывать большинство из них так и не перестало. Им проще было получать меньше денег и ворчать, чем приходить на 15 минут раньше.А потом отдел кадров попросил предоставить график отпусков. Там с этим было строго и изменить его после утверждения стоило больших трудов. Я разослал всем сотрудникам письмо с просьбой прислать желаемые даты отпусков.
Дал срок на подумать в неделю. Попросил особо отметить если отпуск нужен именно в указанные даты (например совпадает с отпуском супругов или куплена путевка). Составляя график я должен был распередиль отпуска так, чтобы работа отдела не встала, т.к. было несколько узконаправленных специалистов. К тому же надо было соблюсти требования отдела кадров - одновременно в отпуске не могли находиться более 20% сотрудников отдела, а отдыхать всем хотелось в летнее время.Получив письма, я подготовил график с учётом пожеланий, естественно подвигав некоторые даты. Кому-то пришлось сместить отпуск на весну или раннюю осень. В целом все остались довольны, но... были те кто просто проигнорировал мой запрос. И вы не ошибётесь, если предположите, что это были те самые опоздуны. Я даже не парился на их счёт. Разделил отпуск на 2 части. 2 недели февраль-март, 2 недели октябрь-ноябрь. Когда график отпусков утвердили и довели до сотрудников поднялся такой вой... Люди брызгали слюной, кричали что за 20 лет работы они привыкли ходить в отпуск летом, но на вопрос, что помешало им ответить на мой запрос вразумительного ответа я так и не получил. Так же на предложение пойти и договориться с кем-то поменяться отпусками я тоже получал ответ в духе ты начальник ты и поменяй.
Вот так для 20% отдела я стал монстром и формалистом. Зато остальнве воспринимпли меня очень положительно. А эти 20% людей ничего не исправит. Все так же будут ныть и рассказывать, что начальник мудак. При этом каждый день опаздывать и забивать на запросы руководства.
Свежие комментарии