На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полезные советы

17 116 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Козлова
    Интересная идея! Отличное решение для множества затруднительных ситуаций смены температуры.Сшила простейшую ...
  • В К
    Охренеть!Так деньги мало к...
  • Елена Мамонова
    СпасибоВиды стейка или 7...

Немного из будней педагога

Как-то довелось мне лет семь-десять назад работать в одном колледже. Ну как колледже -техникум, объединенный с очередным ПТУ в единую организацию. В корпусе, где было ПТУ, учили на профессии, начальное профессиональное образование, в корпусе, где был техникум (а ныне колледж), давали средне-специальное образование, учили "на специальность".

 

И вот в ПТУ пришла девочка. Уже достаточно взрослая, 18 лет, почти 19. Принесла документы сама, аттестат за 9 класс, справку... все, что требуется для поступления.

 

Мы ее зачислили. Начала она у нас учиться, и практически сразу прибежала, схватившись за голову, учитель истории - куратор группы. Девочка (назовем ее Аней) отличалась отчаянной, страшной даже не неряшливостью - чистой воды свинюшностью. Нет, она не ела руками, не хлебала суп, окунувшись в тарелку, не сморкалась в юбку, но...

 

В ее сумке водились тараканы. Натуральные рыжие домашние тараканы. А так же масса всевозможной еды разной степени пригодности к потреблению - вплоть до плесневелого хлеба. Ее тетради практически сразу теряли вид, пригодный для взятия в руки - следы от пальцев, крошки... по запаху можно было определить наличие Ани за три поворота коридора. Волосы, похоже, видели шампунь только в магазине запакованным на полке.

 

Аню стыдили. Аня перестала таскать в сумке еду, но тараканы никуда не делись. Еще через неделю в учительской трясло учительницу русского - когда к ней подошла Аня, на журнал хлопнулся тот же таракан. Откуда-то из-за шиворота этой же Ани. "Русичку" отпоил припасенной настойкой сисадмин (да, это делать не положено, но женщине было реально не по себе).

 

Аню вызвали на беседу. Аня хлопала глазами, краснела, клятвенно обещала, что больше такого не повторится... но беседа действий не возымела.

 

Соцпедагог решила в нарушение всех правил (Аня совершеннолетняя, опеку не пришьешь) наведаться к ней домой. Ради команды поддержки взяли меня и вездесущего сисадмина - единственного адекватного мужчину не из "высокого начальства", которого тихо любили все представители женского пола в коллективе - по-братски, ибо это был безукоризненно спокойный и уравновешенный человек с безграничным терпением и безотказностью в помощи. Сисадмин был толст, в свитере, но чисто выбрит.

 

Аня жила с бабушкой. С крупной волевой женщиной, которая с порога попыталась настучать нам по лицу, но спас ситуацию наш сисадмин. Он, видимо, владел неким неведомым нам умением - бабка унялась и даже впустила нас в квартиру.

 

А там... да, да, вы не ошибаетесь. Те самые тараканы. В чисто вымытой кухне тараканов было больше, чем я, соцпедагог и сисадмин видели за свою жизнь. В кухне же стоял холодильник, запертый на замок. Да, на самый обычный висячий замок.

 

Выяснилось следующее. Аню сплавили бабушке (двоюродной, сестре родной бабушке по отцу) родители еще классе в пятом - они купили дом где-то за городом, и возить дочку в школу было проблематично. Родители исправно выплачивали бабушке некоторую сумму на проживание дочки, Аня ходила в ближайшую школу... иногда проводя с родителями пару-тройку выходных в год, а так же пару праздников. Новый Год, например. Но не всегда.

 

Бабушка оказалась... если выразиться мягко, потенциальным клиентом психиатрической больницы. Аню она ненавидела лютой ненавистью за то, что "именно Аня" развела дома тараканов. При попытке соцпедагога как-то посоветовать банальный дихлофос бабка пошла пятнами и громогласно заявила, что никому не позволит ее отравить, дабы получить квартиру.

 

В общем, тараканов травить в квартире запрещалось. Девочке с двенадцати лет запрещали какие-то химические способы выведения насекомых, но, тем не менее, навязывая ей вину за тараканов и требуя, чтобы она от них избавилась. Ане запрещали мыться чаще, чем раз в две недели - вода по счетчику, стоит дорого, а за Аню родители столько денег не дают. Попросить больше - бабка опять встала в позу - она не будет унижаться за подаянием! Стирку запрещали тоже - поедет к родителям, там постирается, они "в кАААААтедже" живут, у них там вода бесплатная. Напомню, Аня у родителей бывала в лучшем случае три-четыре раза в год.

 

По мнению бабушки, Аня была непроходимая тупица. По тому же мнению, Аня училась в школе. В каком классе, бабушка не ведала - "то ли в девятом, то ли в десятом". Планировалось после "окончания школы" отправить "Аньку" работать уборщицей - дабы компенсировать траты на проживание и питание. Кстати, еду бабушка выдавала Ане в четко отмеренном количестве строго раз в день вечером, следя, чтобы "девка ее не обожрала".

 

Оказалось, Аня скрывала, что из школы ее выгнали после 9 класса, пару лет каждый день уходя из дома "в школу". В наш колледж она поступала тайком от бабки, как только стала совершеннолетней.

 

За собой бабушка, однако, следила. В квартире было вполне себе чистенько, огрызков, липких полов и батареи бутылок не наблюдалось. Бабушка была одета в поношенное, но не заношенное платье и вполне себе адекватные носки.

 

После визита к бабушке соцпедагог икала всю дорогу. Сисадмин был задумчив и курил. Меня слегка шатало.

 

Мы всей делегацией пошли к коменданту общежития. Комендант грязно матерился, но за "жидкую валюту" от сисадмина (кстати, настойку мужик делал сам, обалденно причем) согласился участвовать в нашей авантюре по "спасению утопающих".

 

Аню отмыли и отстирали, поселив в общаге на нелегальном положении. Аню учили пользоваться покупными прокладками, принимать душ каждый день, чистить зубы каждый день, вести тетради. Коллектив скинулся, кто чем смог, выделив девочке ненужную одежду, средства гигиены и т.д.

 

Аня не знала почти ничего. Тихая забитая девочка (а бабушка не гнушалась ее бить и таскать за волосы), которая понятия не имела, что существуют прокладки, а не, пардоньте, тряпки, пришитые к трусам. Девочка, которую гнобили в школе за грязь, с удивлением узнала, что есть такая вещь, как общественная баня, и в которую можно было не очень дорого сходить. Человек открыл для себя средство для мытья посуды и губку (бабушка заставляла мыть посуду только тряпкой и строго хозяйственным мылом и горячей водой, нагретой на газе - ибо газ был без счетчиков в той квартире), элементарный бальзам-ополаскиватель для волос и витамины.

 

Я, правда, ушла из колледжа через полгода. По известным мне данным Аня закончила учебу, получила профессию товароведа. Вышла замуж, родила ребенка. Вроде как переехала к мужу в ПГТ, но это неточно. За эти полгода не сказать, что Аня превратилась в чистюлю - но по сравнению с тем, что было - прогресс был весомый. Я лично учила Аню некоторым вещам, которые может не знать человек, впервые узнавший о гигиене - например, как часто стирать постельное и менять трусы.

 

ЗЫ. Можно, конечно, задавать вопросы "А куда смотрела опека раньше, когда Аня была несовершеннолетняя?" Собственно, я понятия не имею, куда смотрела, и насколько была поехавшей кукухой бабка, когда Аня училась в том же седьмом или девятом классе, например. Но Аня не помнила, чтобы в школе кто-то так озаботился ее жизнью, как мы - в основном ругали за неряшливость. Тараканов, кстати, тогда не было, появились года за три до нашего визита...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх